Развитие изобразительных способностей дошкольников с помощью метода синхронного рисования

Одно из центральных мест в дошкольной педагогике занимает проблема развития детского творчества. Изобразительная деятельность как один из его видов —   привлекает каждого ребенка.

Рисование для детей – радостное и вдохновенное занятие, которое важно стимулировать, открывая для ребенка все новые и новые возможности для самовыражения. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако очень часто отсутствие навыков и элементарных знаний техники и приемов рисования карандашами и красками отталкивает детей от этого занятия, поскольку получающийся в результате их усилий рисунок кажется им непривлекательным, не похожим на то, что хотелось изобразить. Ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается на развитии творческих способностей дошкольника в целом.

В своей педагогической деятельности для решения данной проблемы я использую метод синхронного рисования (МСР), который создал один из талантливых авторитетных преподавателей рисунка Готфрид Баммес, художник разработавший систему, где обучающийся учится правильно изображать.

Независимо от того, имеет ли ребенок способности к рисованию или ему недостает умения овладеть этим искусством, с помощью МСР педагог учит «не бояться рисовать», обрести уверенность в своих изобразительных способностях, углубить навыки художественного восприятия. Этот метод подойдет для тех людей, кто никогда не умел красиво рисовать, но всегда мечтал научиться.

Дети узнают новое, раннее неизвестное для них; осваивают свойства различных изобразительных материалов, которые помогают решать определённые изобразительные задачи и правила изображения; изучают законы разных жанров изобразительного искусства; приобретают знания о строении и пропорциях различных предметов и объектов; знакомятся с основами композиции цветоведения.

Метод синхронного рисования обладает целым рядом преимуществ:

  • педагог работает вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт, с ними создавая, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством;
  • педагог, поэтапно показывает, как изображает тот или иной предмет, сюжет, дает детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе. Есть два вида композиционных ошибок: изображение слишком мало и «плавает» в листе или «гигантомания» изображение не помещаются на листе. Дети учатся делать пропорции правильно, грамотно. Задача педагога заключается в том чтобы научить детей располагать элементы точнее, измерять их форматом листа, и здесь большой эффект использование такого замечательного приема, как синхронное рисование.

С помощью МСР дети учатся передавать внешнюю выразительность каких-либо предметов и явлений. Это делается постепенно, к предыдущим навыкам, добавляются новые с учетом особенностей ребенка данного возраста.

Опыт работы показал, что овладение техникой изображения с помощью МСР,  доставляет дошкольникам радость. Они с удовольствием рисуют,  не испытывая при этом трудностей. В дальнейшем дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.