Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни.

В период адаптации:

  • У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.
  • Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
  • Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.
  • Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
  • Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
  • Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.
  • Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
  • У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются расстройства в виде энуреза, энкопреза, неустойчивости стула, обострения кожных заболеваний.

Характер и длительность адаптации зависят от:

  • возраста ребенка;
  • здоровья ребенка;
  • уровня развития ребенка;
  • индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.);
  • уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;
  • уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;

Что делать ДО адаптации:

  • отрегулировать режим дня.
  • получить информацию о температурном режиме в группе.
  • рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы).
  • познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ.
  • познакомиться с воспитателями.
  • посетить группу.

Что делать В ПЕРИОД адаптации:

  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
  • Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
  • свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
    Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.